2021

  1.  

Лушникова К. В. Культура безопасности труда / К.В. Лушникова,
И.И. Насырова, Ю.А. Аверьянова // Экологическая безопасность в техносферном пространстве. – 2021. – С. 110-113.

В данной статье поднимается актуальная проблема культуры безопасности труда. Даются определения двум взаимосвязанным понятиям: охрана труда и культура охраны труда. Приводится краткая история появления концепции культуры безопасности труда. В работе говорится о современном состоянии общества и качестве охраны труда, а также о перспективах развития данного направления.
На основе изученных данных были выявлены 2 составляющие культуры безопасности труда, методы и способы ее внедрения и реализации в современные предприятия.

  1.  

Лонская Л. В. Формирование безопасного поведения обучающихся через проектную деятельность / Л.В. Лонская, А.А. Абраменко,
С.С. Блахутин // Горизонты образования. – 2021. – С. 55-58.

В статье говорится об актуальности метода проекта по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Предложено обоснование современных методов обучения для формирования исследовательских умений школьников. Предложен пример проекта обучающихся как средство формирования безопасного поведения.

  1.  

Бакаева Е. Ю. Безопасность ребенка в современном мире /
Е.Ю. Бакаева // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – №26. – С. 1932-1937.

В настоящее время существует большое количество работ современных отечественных и зарубежных авторов в отношении проблемы безопасности ребенка в современном мире. Много внимания уделяется вопросам информационной безопасности детей и подростков, зависимостей, способам манипуляций детьми. Данная работа посвящена проблеме безопасности ребенка в его собственной семье. Актуальность этой статьи состоит в том, что потребность в безопасности является главной потребностью ребенка с момента рождения. Новорожденные не играют в гаджеты, не смотрят телевизор, не пользуются сетью Интернет, не переходят самостоятельно дорогу... Жизнь только пришедшего в мир маленького человека (в идеале) начинается с родных лиц, теплых рук и надежных стен его семьи. В данной работе рассмотрено как семейная атмосфера формирует понятие психологической безопасности ребенка в современном мире.

  1.  

Малик Т. Н. Кибербезопасность: проблемы и перспективы /
Т.Н. Малик // Молодой ученый. – 2021. – №7 (349). – С. 10-12.

В статье авторами рассматриваются проблемы информационной безопасности и интернет-среды Республики Казахстан. Проанализированы нормативно-правовые акты по реализации развития кибербезопасности. Представлены статистические данные использования пользователями сети Интернет. Особое внимание уделено основным угрозам в области информационной безопасности.

  1.  

Фатьянов А. А. Актуальные проблемы правового обеспечения безопасности дорожного движения / А.А. Фатьянов, О.А. Скутельник // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. – 2021. – №1 (60). – С. 95-102.

В научной статье анализируются такие категории, как контрольная и надзорная деятельность, безопасность дорожного движения, административные органы. Рассматривая названные категории и правовые документы, их закрепляющие, авторы приходят к выводам о необходимости совершенствования соответствующих правовых механизмов.

  1.  

Литвинова А. В. Проблемы психологической безопасности личности в экстремальных условиях жизнедеятельности / А.В. Литвинова,
А.В. Котенева, А.В. Кокурин, В.С. Иванов // Современная зарубежная психология. Том 10.– 2021. – №1. – С. 14-16.

В ситуации нарастания социально-политических противоречий, террористических угроз, техногенных, природных бедствий и пандемии повышается актуальность исследования психологической безопасности личности, факторов и механизмов, обеспечивающих безопасное существование человека. В статье проанализированы компоненты психологической безопасности личности как интегрального качества: морально коммуникативный, мотивационно-волевой, ценностно-смысловой и внутренний комфорт. Приведены результаты исследований психологической безопасности личности в контексте смыслообразования, преодолевающего поведения, переживания вероятностных угроз субъективному благополучию.

  1.  

Квитчук А. С. Обеспечение безопасности дорожного движения: историко-правовой аспект / А.С. Квитчук // Управление деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения: состояние, проблемы, пути совершенствования. – 2021. – №1 (4). –
С. 217-221.

Статья посвящена актуальной проблеме обеспечения безопасности дорожного движения. В данной статье прослеживаются этапы формирования системы правового и организационного регулирования дорожного движения.

  1.  

Итинсон К. С. Обеспечение кибербезопасности в образовательных учреждениях: осведомленность, правила, стратегия / К.С. Итинсон, В.М. Чиркова // Балтийский гуманитарный журнал. Том 10.– 2021. – №4 (37). – С. 99-102.

Обеспечение безопасности данных и конфиденциальности учащихся является чрезвычайно сложной задачей для образовательных учреждений по всему миру. Нарушения кибербезопасности в образовательных организациях могут быть вызваны как внешними злоумышленниками, так и внутренними угрозами. Авторы статьи обратили внимание, что переход многих образовательных учреждений на дистанционный формат особенно остро поставил вопрос о противодействии различным киберугрозам, нависшим над информационно-образовательным пространством вузов. В статье авторы рассмотрели основные угрозы кибербезопасности, которым могут подвергнуться образовательные учреждения, а также разработали надежную стратегию кибербезопасности для минимизации риска кибератак и эффективной защиты личных данных студентов, преподавателей, сотрудников образовательного учреждения. Информированность является первым шагом в сокращении числа краж личных данных и возникновении информационных угроз в высшем образовательном учреждении, так как большинство студентов и преподавателей считают, что уникальных паролей достаточно для сохранения конфиденциальности личной информации. Практической значимостью статьи является разработка правил безопасного хранения данных, которых следует придерживаться, чтобы противостоять киберэкстремизму в вузе. В статье использованы методы комплексного теоретического и описательного анализа. В заключение авторы приходят к выводу, что осведомленность в вопросах кибербезопасности является особенно важным фактором для студентов и преподавателей в высших учебных заведениях, так как личные данные учащихся подвергаются большему риску. Авторы отмечают, что студенты и преподаватели не получают надлежащей подготовки по вопросам безопасности в интернете, поэтому высшим учебным заведениям еще предстоит реализовать комплексный подход к обеспечению безопасности и этики в сети Интернет.

  1.  

Соколова В. А. Безопасные модели поведения младших школьников в Интернете / В.А. Соколова, В.Г. Закирова, Л.Р. Каюмова, Д.В. Иванов // Вестник НЦБЖД.– 2021. – №1 (47). – С. 31-39.

Статья посвящена актуальным проблемам Интернет-зависимости детей и опасности онлайн общения в социальных сетях. Современная информационная среда, в частности Интернет-серфинг, могут стать опасными, в особенности для юных пользователей сети Интернет. Таким образом, Интернет-безопасность и технология ее формирования в начальной школе с учетом возрастания численности пользователей среди младших школьников становится одной из важнейших проблем. Целями данного исследования являются проектирование и методическое обоснование системы диагностики выявления Интернет-зависимости у детей младшего школьного возраста как фактора, способствующего поиску эффективных путей ее преодоления и последующего формирования Интернет-безопасности.
В качестве метода исследования нами была применена авторская анкета из двух блоков, первый из которых содержит вопросы по выявлению Интернет-зависимости, а второй направлен на выявление ценностных отношений по поводу личной безопасности и предполагаемых рисков. В статье раскрыто такое понятие, как интернет-серфинг; определены основные виды рисков информационной среды; выявлена степень активности использования различных Интернет-хостингов и зависимость младших школьников от них. Статья может представлять интерес для учителей начальной школы, родителей учащихся младших школьников и педагогической общественности.

  1.  

Эриашвили Н. Д. Безопасность дорожного движения в системе национальной безопасности Российской Федерации / Н.Д. Эриашвили // Актуальные проблемы административного права и процесса. – 2021. – №1. – С. 11-13.

 

В статье на основе анализа юридической литературы и законодательства о безопасности дорожного движения и его соотношении с национальной безопасностью в Российской Федерации обосновано несколько суждений: имеющиеся определения понятия «безопасность» несовершенны; фактическое отсутствие научных разработок относительно безопасности влечет несовершенство законодательства Российской Федерации; многообразие нормативных правовых актов о разновидностях безопасности необходимо признать несовершенным; в Российской Федерации должен быть принят единый нормативный правовой акт, в частности, Федеральный конституционный закон «О безопасности в Российской Федерации; безопасность дорожного движения может рассматриваться лишь в качестве разновидности безопасности.

  1.  

Игнатьева Е. А. Защита личного достоинства и безопасности человека в информационном пространстве / Е.А. Игнатьева // Современные подходы к обеспечению и реализации прав человека: теоретические и отраслевые аспекты. – 2021. – С. 787-795.

В современной России еще не закончен процесс формирования нормативной базы и системы защиты личности в Интернете, и это приводит к тому, что количество преступлений, затрагивающих интересы и достоинство личности, растет с каждым днем, а в условиях пандемии возросло в несколько раз. Так, человек остается беззащитен перед угрозой нарушения его конфиденциальности и ничего не может с этим сделать, ничего не может противопоставить растущей угрозе киберпреступности. Данная статья предлагает некоторые основные направления для деятельности, которая снизит опасность преступлений в информационной среде и поможет обществу и государству в борьбе с необразованностью населения касательно подобных проблем, что улучшит систему защиты прав и свобод личности, а, следовательно, и государства.

  1.  

Ташдемир Дилек. Управление охраной труда и техникой безопасности на предприятиях здравоохранения / Дилек Ташдемир // Инновации и инвестиции. – 2021. – №7. – С. 57-59.

В статье представлены результаты исследования актуальной проблемы, связанной с усовершенствованием системы управления охраной труда и техникой безопасности на предприятиях здравоохранения. Отдельное внимание уделено трем ключевым элементам: оценке рисков, контролю выполнения работы, поведения сотрудников и их пребывания на рабочем месте, а также регулярному мониторингу. В рамках оценки риска автором предложено выделить четыре уровня рискованности рабочих на месте медицинского персонала, которые могут быть полезными для работодателей и служб безопасности учреждения здравоохранения. Особый акцент сделан на перспективах и возможностях использования искусственного интеллекта в процессе предотвращения и своевременного выявления опасных ситуаций. Так, значительный потенциал эффективности имеют GPS трекеры, которые позволяют отслеживать движение медицинского персонала, а также интернет вещей, посредством которого может быть реализован контроль правильности использования сложного оборудования и установок.

  1.  

Чоров М. Ж. Становление и развитие теории формирования навыков здорового и безопасного образа жизни / М.Ж. Чоров,
Ч.Ж. Жумакадырова // Бюллетень науки и практики. Том 7 – 2021. – №6. – С. 410-415.

В работе рассматриваются источники опасностей, с которыми с давних времен людям приходилось сталкиваться. Отношение людей к процессам, событиям, создававшими угрозу для их здоровья, жизни, имущества или иных ценностей, к природе и самим себе было различным в разные исторические периоды. В связи с этим, даже у такого относительно нового понятия как культура безопасности жизнедеятельности, существует своя предыстория. Она включает в себя взгляды, мировоззрения, учения и концепции, в значительной степени повлиявшие на становление и развитие рассматриваемой категории. Для характеристики истоков культуры безопасности жизнедеятельности необходимо проанализировать историческую трансформацию концептов «угроза», «опасность», «безопасность», тех смыслов, которые вкладывались в эти понятия на протяжении истории человечества. Выбор цели формирования навыков здорового и безопасного образа жизни школьников обусловлен, в т. ч. наследием прошлого, но потребности нового общественно-экономического строя являются приоритетными, ибо они нацелены на будущее.

  1.  

Шатова Ю. С. Безопасность движения на дорогах общего пользования / Ю.С. Шатова // Инновационный потенциал развития общества: взгляд молодых ученых. – 2021. – С. 353-356.

Статья посвящена проблемам обеспечения безопасности дорожного движения и мерам по его снижению, а также детскому дорожно-транспортному травматизму. В статье затронуты вопросы повышения безопасности движения пешеходов как участников дорожного движения.

  1.  

Гризодуб Н. В. Формирование культуры безопасной жизнедеятельности студентов при изучении темы «медико-биологические основы безопасности» дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» / Н.В. Гризодуб // Педагогическая перспектива. – 2021. – №1. – С. 31-37.

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является обязательной для изучения студентами в вузе. С учётом ситуации в сфере безопасности во всем мире и в ряде отдельных стран и регионов, увеличения уровня травматизма и снижения общих показателей здоровья населения, обосновывается роль и значимость учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в вузах на примере изучения темы «Медико-биологические основы безопасности». Ведь именно биологические опасности, возникающие в современном мире под воздействием факторов окружающей среды, требуют детального рассмотрения для обеспечения безопасной жизнедеятельности человека в различных сферах: учебной, социальной, профессиональной и др. Полученные в результате теоретические и практические знания должны быть нацелены на сохранение и укрепление здоровья студентов, как самой мобильной прослойки общества, путём формирования у них безопасной культуры жизнедеятельности, модели безопасного поведения как в социуме, так и в будущей профессиональной деятельности.

  1.  

Кульнев В. А. Методы оценки экономической безопасности предприятия / В.А. Кульнев // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 4-3 (55). – С. 38-42.

С целью эффективного функционирования хозяйствующему субъекту следует уделять внимание, так как устойчивое развитие предприятия и определяет его экономическую безопасность. С целью определения уровня экономической безопасности предприятия разрабатывается методология оценки угроз его устойчивому развитию, которая основывается на системе критериев. Также представлена система количественных показателей оценки экономической безопасности предприятия, и сделаны соответствующие выводы.

  1.  

Экономическая безопасность общества, государства и личности: проблемы и направления обеспечения / Сборник статей по материалам VIII научно-практической конференции / Под общей редакцией

С.В. Тактаровой, А.Ю. Сергеева // Изд-во «Перо» – 2021. – 249 с.

Сборник посвящен актуальным проблемам экономической безопасности общества, государства и личности. Авторами статей являются преподаватели вузов, магистранты и студенты, которые делают первые шаги в области научных исследований. Авторы рассматривают различные проблемы развития экономической системы государства в целом и регионов в частности. Все исследуемые аспекты рассматриваются с учетом развития экономики, сложной международной обстановки, санкций в отношении России. Сборник предназначен для преподавателей, студентов, магистрантов, аспирантов вузов.

  1.  

Подольский В. А. Понятие охраны труда / В.А. Подольский // NOVAUM.RU. – 2021. – №9. – С. 28-29.

В статье изучено определение «охрана труда» через призму формулировок исследователей (теории) и юристов (практики) для верного понимания и формирования характерных признаков. Кроме этого, проведен анализ законодательства, регулирующего охрану труда.

  1.  

Акбулатова Р. Р. Обеспечение информационной безопасности регионов России: актуальные проблемы / Р.Р. Акбулатова,
И.Г. Ищенко // Экономическая безопасность общества, государства и личности: проблемы и направления обеспечения. – 2021. – С. 200-203.

Современные информационные технологии являются на сегодняшний день одним из ключевых факторов защиты национальной безопасности страны и ее регионов как от внутренних, так и внешних угроз. Состояние информационной безопасности играет важную роль в жизнедеятельности локальных и местных сообществ.
В связи с этим, защита информационной безопасности регионов России является достаточно острой проблемой.

  1.  

Рахматуллина Н.И. Библиометрический анализ научных публикаций по проблемам безопасности жизнедеятельности на дорогах журнала «Вестник НЦБЖД» за период 2009-2020 гг. / Н.И. Рахматуллина // Сборники конференций НИЦ Социосфера.– 2021. – №2. – С. 8-14.

Актуальность исследуемой проблемы обусловлена высокими показателями смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий. Представлены результаты библиометрического анализа научных публикаций журнала «Вестник НЦБЖД» за период 2009–2020 гг. К проблеме безопасности жизнедеятельности на дорогах на платформе научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU за период 2009–2020 гг. Определен видовой состав водотока, проанализирована динамика его роста. Установлены отрасли знаний, в рамках которых исследуется данная проблема. Представлен обзор ведущих организаций, авторов по заявленной теме.

  1.  

Токтогулов А. А. Экологическая безопасность: понятие и сущность /
А.А. Токтогулов // Евразийский союз ученых, серия: педагогические, психологические и философские науки. – 2021. – №5 (86). – С. 4-6.

В статье рассмотрены различные научные подходы к определению понятия экологической безопасности. Экологическая безопасность – важная научная категория, это состояние защиты окружающей среды и человека от различных видов опасностей, которые представляют угрозу для устойчивого функционирования природных экологических систем и антропогенных объектов.

  1.  

Комаров П. В. Информационная безопасность. Определение, принципы. / П.В. Комаров // Академическая публицистика. – 2021. – №1. – С. 34-37.

В статье представлены: обзор и принципы информационной безопасности.

  1.  

Рубцова О. В. VI Всероссийская ежегодная научно-практическая конференция «Информационная безопасность и дети» по теме: «Обеспечение прав участников образовательных отношений в цифровой среде» / О.В. Рубцова // Внешкольник. – 2021. – №5(203). – С. 42-28.

В рамках реализации Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», Концепции информационной безопасности детей и других профильных документов Российской Федерации, направленных на реализацию национальной политики в области информационной безопасности детей и молодежи, в том числе по тематике управления и экономики в рассматриваемой области, 1–5 марта 2022 г. состоится VI Всероссийская ежегодная научно-практическая конференция «Информационная безопасность и дети» по теме: «Обеспечение прав участников образовательных отношений в цифровой среде».

  1.  

Рахмонова Д. И. Качество и безопасность услуг предприятий индустрии сервиса. / Д.И. Рахмонова // Актуальные вопросы развития современного общества. – 2021. С. 191-193.

 

В данной статье описываются гостиничные услуги и проблемы безопасности, а также качества деятельности данных предприятий сервиса. Рассмотрены стандарты качества и безопасности, используемые при функционировании курортных гостиниц с дополнительными услугами оздоровительного характера.

  1.  

Рожков Р. С. Безопасность жизнедеятельности населения в современных условиях: информационный, экономический и технический аспекты. / Р.С. Рожков, А.В. Фомичева, О.П. Козлова // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – №35. – С. 259-264.

 

В статье определены информационные, технические и экономические риски, реализация которых несет значительный ущерб обществу. Выявлена причинно-следственная и логическая связь во взаимоотношении понятий «человеческая жизнь – жизнедеятельность – безопасность – риски». Дана обобщенная классификация опасностей. Сделан переход от природных рисковых явлений к рискам информационным и экономическим. Предложены пути решения проблемных вопросов, связанных с информационной и экономической безопасностью.

  1.  

Русак О. Н. Безопасность жизнедеятельности: цель не достигнута (к 30-летию курса БЖД) / О.Н. Русак // Безопасность жизнедеятельности. – 2021. – №9 (249). – С. 3-5.

 

Статья посвящена 30-летию преподавания курса безопасности жизнедеятельности (далее – БЖД) в вузах. Рассказано об идее и причинах перехода от преподавания охраны труда и гражданской обороны к преподаванию БЖД. Раскрыты содержание и особенности понятия деятельности.

  1.  

Козлова Н. Ш. Кибербезопасность и информационная безопасность: сходства и отличия / Н.Ш. Козлова, В.А. Довгаль // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 4: естественно-математические и технические науки. – 2021. – №3 (286). – С. 88-97.

Проводится анализ понятий «кибербезопасность» и «информационная безопасность», объясняются различия между ними, описывается их эволюция, рассматриваются важные области совпадения, приводятся различные теоретические обоснования – концепции и возможные способы использования. Оценивая современное состояние указанных понятий и сопоставляя их с мировыми тенденциями, определяются основные направления необходимых изменений в рассматриваемых терминах.

  1.  

Евлоев А. С. Анализ реализации муниципальной программы городского округа химки «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения»: постановка проблем. / А.С. Евлоев, Е.В. Саберова, А.П. Чумаченко // Госрег: государственное регулирование общественных отношений. – 2021. – №1 (35). – С. 116-124.

В рамках настоящей статьи проводится анализ финансирования и показателей муниципальной программы «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения». Путем применения методов традиционного анализа документов и сравнительного анализа проводится сопоставление плановых и достигнутых показателей программы. Далее авторы исследования проводят анкетирование жителей городского округа Химки Московской области, что позволяет выявить ряд проблем в рамках обеспечения безопасности. Статья подготовлена в рамках работы научного кружка «Аналитика в органах государственной власти и местного самоуправления» и научной школы «Государственная политика и управление», функционирующих в Академии гражданской защиты МЧС России на постоянной основе.

  1.  

Казакова О. А. Формирование культуры безопасного поведения средствами реализации авторского научно-популярного проекта «Календарь безопасности» / О.А. Казакова // Студент – исследователь – учитель. – 2021. – С. 30-37.

 

В данной статье рассматривается проблема формирования культуры безопасного поведения средствами реализации авторского научно-популярного проекта «Календарь безопасности». Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью поиска новых подходов к формированию культуры безопасного поведения у будущих учителей основ безопасности жизнедеятельности и преподавателей безопасности жизнедеятельности. В статье представлены основные структурные моменты содержания и реализации авторского научно-популярного проекта «Календарь безопасности» на факультете безопасности жизнедеятельности РГПУ им. А.И. Герцена, представлены основные формы работы по реализации проекта.

  1.  

Маринкин Д. Н. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере безопасности жизнедеятельности населения / Д.Н. Маринкин, Е.Д. Соболева // Вестник Прикамского социального института. – 2021. – №3 (84). – С. 19-24.

Проблема безопасности жизнедеятельности в современных условиях приобрела особую остроту и актуальность в нашей стране и в мире.
В данной статье автор исследует вопросы деятельности органов местного самоуправления в сфере безопасности жизнедеятельности населения. Приводятся результаты анализа эффективности деятельности органов местного самоуправления, вследствие чего отмечаются выявленные недостатки и предлагается авторское видение способов их совершенствования.

  1.  

Евсеева А. А. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей в условиях ДОО / А.А. Евсеева, Л.В. Попова // Современное образование: традиции и инновации. – 2021. – №3. – С. 16-18.

 

В статье рассматривается проблема формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Значительное внимание авторами уделяется занимательной форме формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультфильмов.

  1.  

Нестеренко А. Г. Совершенствование системы образования в области обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации / А.Г.Нестеренко, В.А. Зокоев, К.М. Иванов // Право. Безопасность. Чрезвычайные ситуации. – 2021. – №2 (51). – С. 14-21.

Рассмотрены основные аспекты и проблемы подготовки обучающихся в области защиты от чрезвычайных ситуаций, выработаны предложения по совершенствованию системы образования в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, определены группы проблем при обучении безопасности жизнедеятельности, а также обозначены цели и задачи развития системы образования в исследуемой области.

  1.  

Дубень А. К. Информационная безопасность как составная часть национальной безопасности Российской Федерации / А.К. Дубень // Тhe scientific heritage. – 2021. – №74-4 (74). – С. 41-45.

В данной статье описываются проблемы обеспечения информационной безопасности и их решение, а также освещен комплекс практических мер по укреплению информационной безопасности страны. В статье рассматриваются проблемы формирования системы информационной безопасности Российской Федерации как неотъемлемого элемента национальной безопасности. Информационная безопасность сегодня выглядит одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере адаптаций достижений научно-технического прогресса к нуждам и потребностям общества. Анализируются правовые механизмы соотношения категорий «безопасность», «информационная безопасность», «безопасность в сфере обороны». Показаны принципиальные отличия в понимании категории «информационная безопасность» правовыми доктринами мировых стран-лидеров.

  1.  

Ерохова Н. В. Изучение эффективности дистанционных форм обучения основам безопасности жизнедеятельности в 8-х классах / Н.В. Ерохова, А.И. Чунин, А.В. Бурлака, А.А. Троценко. – 2021.

В статье кратко представлены результаты педагогического эксперимента по теоретическому и экспериментальному обоснованию эффективности дистанционных форм обучения (видеоконференций) в рамках уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе Гимназии №1 г. Мурманска. В ходе исследования определялись и сопоставлялись теоретические знания и практических умения обучающихся 8 классов до и после применения дистанционных форм уроков в сравнении с аналогичными критериями у обучающихся
8 классов в ходе традиционных уроков. Выявлено, что в экспериментальной группе, где уроки проводились с использованием дистанционных форм обучения, уровень теоретических знаний по всем темам предмета стал достоверно высокого уровня и не отличался от уровня знаний обучающихся контрольной группы. Однако уровень сформированности практических умений достоверно ниже, чем в контрольной группе, где уроки велись традиционно.

  1.  

Смирнова Е. О. Особенности формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения в современных условиях /Е.О. Смирнова, О.Г. Каспина, А.И. Миронова // Пожарная и техносферная безопасность: проблемы и пути совершенствования. – 2021. – №1 (8). – С. 378-383.

В данной статье рассмотрены современные информационные технологии, применяемые в области культуры безопасности жизнедеятельности населения на сегодняшний день, основные аспекты и перспективы развития в рамках деятельности МЧС России. Основное внимание уделено вопросам важности и необходимости их применения для информирования населения в чрезвычайных ситуациях, а также обоснована целесообразность использования современных информационно-инновационных технологий и новейших технических средств для повышения уровня подготовки культуры безопасности жизнедеятельности в обществе.

  1.  

Мучин П. В. Охрана труда в системе комплексной безопасности образовательной организации / П.В. Мучин, М.П. Мучин // Интерэкспо гео-Сибирь. Том 3 – 2021. – №1. – С 310-315.

Представлены основные направления обеспечения комплексной безопасности образовательной организации. Рассмотрены нормативные правовые акты, определяющие требования по обеспечению комплексной безопасности вуза. Показано значение охраны труда в системе комплексной безопасности вуза. Подготовлены рекомендации по разработке необходимых документов на федеральном уровне.

  1.  

Романова Ю. А. Система безопасности жизнедеятельности участников учебного процесса / Ю.А. Романова С.Н. Хохлова,А.Н. Фасахутдинова // Профессиональное обучение: теория и практика. – 2021. – С. 337-341.

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме «Система безопасности жизнедеятельности участников учебного процесса». Статистика МЧС показывает, что 95% потерь происходят по вине человеческого фактора, поэтому следует помнить о мероприятиях по комплексной безопасности организации в современных условиях.

  1.  

Съемщиков С. Е. Новые правила по охране труда 2021 /С.Е. Съемщиков // Сборник научных трудов Ангарского государственного технического университета. Том 1. – 2021. – №18. – С. 213-217.

Рассмотрены правила по охране труда, введенные в действие в
2021 г. Указаны основные изменения в связи с вступлением в силу новых требований.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International